Кондрово – Калуга
Примечание. Поход осуществляется без осмотра Калуги, так как заканчивается на ст. Калуга-2
Чтобы посмотреть Калугу, откройте любой из 3-х других походов, связанных с ней
Кондрово. Памятник героям Великой
Отечественной войны
Находится рядом с автостанцией
Кондрово. Храм Спаса Нерукотворного
Дальше: р. Шаня
Бездорожье перед Стар. Уткиным
Лесная дорога на участке Стар. Уткино –
Полотняный Завод
Скоро будет железнодорожный мост через Шаню
Дальше: низовья р. Шаня
Товарково. Пешеходный мост через Угру
Вид на Угру и пешеходный мост с правого берега
Дальше: р. Угра
Участок Товарково – Камельгино
Дальше: Угра. Вид с автодорожного моста
«Машинам – нельзя, пешеходам – можно!..»
Участок Камельгино – Дворцы
Дальше: пос. Льва Толстого
Монастырь Свято-Тихонова Пустынь (1890-1894 гг.)
Здравствуйте.
Бесснаряженческий дальний поход Кондрово – Калуга состоялся в конце мая 2008 г.
Дальше – свой график:
Кондрово |
14:25 |
||
Остановка на лугу |
15:26 |
7 |
15:33 |
Старое Уткино (мост) |
17:02 |
5 |
17:07 |
Полотняный Завод |
17:44 |
6 |
17:50 |
Р. Шаня |
18:40 |
5 |
18:45 |
Товарково, правый берег Угры |
19:33 |
17 |
19:50 |
Камельгино |
20:52 |
5 |
20:57 |
Остановка в лесу |
21:30 |
5 |
21:35 |
Пос. Льва Толстого, монастырь |
22:23 |
25 |
22:48 |
Остановки в лесу |
23:18 |
5 |
23:23 |
23:57 |
23 |
0:20 |
|
Калуга II |
1:15 |
…Во время похода были пройдены низовья рек Шаня и Угра, а также г. Кондрово. Центральная часть Кондрова интересна, но в городе немало и промышленных предприятий. Сравнительно небольшой по населению, город состоит в основном из частных домов и занимает немалую площадь. Выход из Кондрова был не самым приятным участком, так как я допустил ошибку и потерял время…
После Кондрова идём по левому берегу Шани. Но: кое-где тропинки заросли, а перед Стар. Уткиным пришлось идти по бездорожью. В деревне переходим Шаню, а вскоре после моста нужно свернуть на лесную дорогу, уходящую в сторону от реки. Эта дорога выйдет к железнодорожному мосту через Шаню. По нему ещё раз переходим реку; её левый берег ниже моста, к сожалению, загорожен (пастбище). Поэтому нужно дойти до посёлка Полотняный Завод. Затем выходим к Шане ниже автодорожного моста, но вскоре с ней расстаёмся и выходим на шоссе П. Завод – Товарково. Движение редкое, а дорога изобилует ухабами. Потом ещё встретится Шаня…
Дальше будет Угра. Автодорожный мост на самом деле находится ниже Товаркова; отмеченный на карте мост около церкви – пешеходный. 17-минутная остановка была сделана после захода к церкви, на правом берегу; после опять возвращаемся на левый берег. Угра приятно удивила не только красотой, но и своей внушительной шириной: Ока в Калуге ненамного шире. Интересно и то, что Шаня – единственный крупный приток Угры, впадающий ниже Юхнова. В то же время ширина Угры здесь намного больше, чем в Юхнове; частично она могла быть обусловлена обильными дождями. Приятные воспоминания оставил даже самый обычный на первый взгляд пешеходный мост. За свою походную биографию я ещё ни разу не видел таких крупных висячих мостов. Мост сравнительно невысок, и было хорошо видно, что глубина Угры тоже велика – не 1 и даже не 2 метра…
Ещё более красивый и величественный пейзаж открывается с автодорожного моста через Угру. Этот участок был коротким, но и наиболее ярким.
На участке Камельгино – пос. Льва Толстого пришлось увеличить скорость, чтобы дойти до монастыря засветло. «Ночная» часть похода проходит по шоссе Калуга – Медынь. Шоссе было оживлённым, но до Калуги-2 уже недалеко. Вскоре после монастыря начался сильный дождь, прекратившийся на 23-минутной стоянке.
Необходимо отметить, что на этом маршруте есть 2 небезопасных участка:
1) Дворцы – пос. Льва Толстого. На улице много нехороших компаний (потому что шёл поздним вечером).
2) Юго-восточная часть деревни Мстихино – около круглосуточного магазина могут собираться не очень хорошие личности.
Напомню, однако, что этот поход был пройден без снаряжения. И вряд ли кто-то, кроме меня, так пойдёт. Просто поздним вечером в этих местах лучше не бывать.
Сразу за железнодорожным мостом находится поворот к Калуге-2. Этот вокзал предназначен в основном для дальних поездов; ночью он открыт, но ранним утром нет ни одной электрички на Москву. Нужно доехать до Калуги-1; первый городской автобус идёт в 4:00. Там же находится и автовокзал; первая электричка и первый автобус до Москвы отправляются почти одновременно – в 5:00. Станция Калуга-2 расположена за городом, в лесу, и ночью можно было слушать пение птиц…